Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote in wildcompany,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat
wildcompany

Category:

Ярославская область. Пригородный поезд, который тащит паровоз. Новый ретро-маршрут

Совсем недавно, в конце января этого года, в России появился второй пригородный поезд, в котором вагоны тащит настоящий паровоз. Первый был на маршруте Бологое - Осташков, и мы на нем с восторгом проехались год назад. Узнав, что только что запустили и второй такой же, мы поняли, что надо ехать в Ярославскую область, чтоб прокатиться и на этом поезде тоже, потому что паровозы - это очень-очень круто! Такие рейсы не только дают возможность познакомиться со старинной техникой, а также приобщиться к прошлому, но и привлекают внимание россиян к новому для них региону, поэтому они хороши вдвойне. И сейчас я расскажу подробно читателям про этот поезд, а также про нашу поездку, чтоб сделать его популярнее, поддержав это светлое начинание от компании РЖД. А еще в этой статье вы увидите фотографии ночного Ярославля, по которому можно погулять,закончив паровозное путешествие. Я вам покажу красивые его места, о которых мало кто до этого писал.




 Для начала о том, как мы туда поехали, и сколько это стоило. Это важно, потому что в Петербурге есть тоже как бы ретро-поезд, и еще есть такой же в Карелии, но это неполноценные поезда, а туристические развлекушки, которые стоят дороже, а настоящие маршруты не обслуживают, в отличие от Осташковского и Ярославского поездов, где можно ехать несколько часов, и которые выполняют настоящие пассажирские перевозки. Так вот, ретро-поезд в Петербурге, где туристам навязывают экскурсию, а проехать можно всего 20 километров, стоит 2000р. Это больше, чем стоила вся наша поездка.

Мы садимся на Московском вокзале в поезд Санкт-Петербург - Уфа, но наш вагон едет только по маршруту Санкт-Петербург - Ульяновск, потом его отцепляют. Стоимость проезда в сидячем вагоне, который мы выбрали, 710р, туда и обратно - 1420р. Стоимость проезда до середины маршрута  с паровозом - 82р, туда и обратно - 164р. Если ехать до конца, до Рыбинска, будет дороже, но и в этом случае получится по стоимости меньше, чем скудная и скучная поездка в Петербурге до Павловска.



Сидячий вагон, в котором мы ехали. В вагоне 2 туалета (в Ласточке 2 туалета на 5 вагонов), спинка откидывается (в Ласточке нет), сиденья удобные. Есть кипяток, чтоб сделать себе горячую еду



Около полуночи нас ждет большая стоянка на станции Бологое. Это одна из крупнейших станций на участке от Петербурга до Москвы. Тут происходит смена локомотива, так как на ветке , уходящей в Ярославль, электричества нет. На фотографии электровоз, который нас вез из Петербурга. Сейчас его отцепят, чтоб прицепить тепловоз, который повезет нас дальше



Электровоз отцепился и уехал.



Состав стоит без локомотива



Вдали показался тепловоз



Произошла сцепка, и вот он уже готов нас везти дальше. Электровоз заменен тепловозом, мы можем ехать по дороге, где нет электричества. Из-за смены локомотива стоянка в Бологом огромная - целых 40 минут, тогда как обычные поезда здесь останавливаются минут на 10, а то и меньше.



За время стоянки можно дойти до паровоза, который здесь установлен в качестве памятника.



Днем эта зона огорожена. Тут ходят "Сапсаны", и почему-то зона посадки в них вся перегораживается заборами, стоит куча охраны. Для чего этот бред нужен, непонятно. Но сейчас ночь, они не ходят, и заборы с охраной ушли. Можно подойти.



В 8 утра прибываем на вокзал города Ярославля. Наш поезд будет в 8.50. Есть время купить билеты, попить кофе. Билетные кассы для пригородных поездов тут же, в здании вокзала. Кассир долго не могла понять, куда мы хотим, потому что я не произносил букву Ё в слове Чёбаково, и не туда ставил ударение,а в расписании эта буква не проставлена, ставится просто "е".

Итак, еще раз объясню про поезд. Он идет с утра из Ярославля в Рыбинск. Прибывает туда к 11, стоит, а потом уезжает в 16.24. При желании можно погулять в Рыбинске 5 часов, а потом вернуться в Ярославль этим же поездом с паровозом, чтоб погулять еще вечером там, дожидаясь обратного поезда на Петербург. Важное обстоятельство: как и в Осташкове, ретро-поезд здесь ходит только по субботам! Это удобно: туристы уезжают из своего города в пятницу, в конце рабочей недели, а в воскресенье будут уже дома.

Мы едем в Чёбаково, потому что наша цель другая - город Тутаев. Так что этот поезд с паровозом позволяет попасть в целых два старинных русских города. А кроме того, после прибытия - погулять по Ярославлю, который еще более старинный и интересный. Так что, катание на этом поезде с паровозом хорошо совмещать с остальными видами туризма!



Наконец показался наш красавец-паровоз! Он тащит пассажирские вагоны с пригородного вокзала Ярославля, где уже села часть пассажиров. На главном вокзале будет стоянка всего 5 минут. Этого хватит, чтоб сфотографировать поезд с нескольких ракурсов, а потом быстро сесть в вагон



В Осташкове паровоз тащил два вагона, тут целых три. Ярославская область более населенная, пассажиров может быть больше.



Поезд очень громко свистел, вокзал быстро стал окутан облаками пара. От первого громкого свистка я чуть не выронил смартфон, на который делал снимки. А вот во время дороги тряски в нем почти нет, едет очень гладко, в отличие от Осташковского паровоза



У этого паровоза, имеющего номер П36-01147, очень интересная судьба. Целых 30 лет он стоял на вокзале станции Шарья в Костромской области - в качестве памятника! Примерно как тот, что мы видели в Бологом. А год назад его отремонтировали - и вернули в строй! Построен он был в 1955 году на Коломенском заводе, где такие паровозы производились с 1950 года по 1956.В 1988 году был превращен в памятник - как будто погрузился в долгий сон, чтоб сейчас проснуться.



Этот паровоз имел прозвище "Генерал". Паровозы П36 были последними пассажирскими паровозами, выпущенными в СССР.



В качестве локомотивов для пассажирских поездов, паровозы этой серии работали до 1974 года. Позже паровозы использовались только иногда для грузовых составов. И вот в последние годы паровозы стали возвращаться к работе, на радость любителям железных дорог! Мощность этого паровоза - три тысячи лошадиных сил! Это вполтора раза больше, чем у самого известного всем нам тепловоза М62. Скорость он может развивать 125 километров в час. Для сравнения - скорая электричка РЭКС в Москве может ехать максимум 120 километров в час



Ну и еще три фото, напоследок, чтоб побольше полюбовался этим силачем читатель:

1.


2.


3.


Вагоны в составе современные. Более современные, чем те, в которых мы ехали из Петербурга в Ярославль. Под потолком висят экраны, на которых показываются какие-то фильмы. Правда, в середине пути электричество отключилось - что-то произошло с генератором, и вырубились и телевизоры, и туалет. Осталось небольшое аварийное питание, которое давало свет и открывало двери, но остальные системы в поезде не работали. Так что, новые комфортные вагоны, к сожалению, уязвимы в случае неполадок, тогда как старый вагон - не подведет



Сиденья обиты тканью



Ехать в них очень комфортно



Между сиденьями кнопки, которые регулируют громкость звука, если вы воткнете в гнездо наушники, и будете слушать те передачи, что показывают на экране.



Есть подставка для ног.



Туалет в поезде. Все блестит, красота! Но - горит красная лампочка, так как генератор в поезде отключился, и на смыв в туалете электричества нет, только на освещение. Так что - или терпите до Рыбинска, или бегите в будку станций, где стоянка будет хотя бы пару минут. Не знаю, нам ли так повезло, или это частая проблема с поездом. В общем, если вам туда надо  - бегите в первые 20 минут, пока точно все работает .



Раковина



Округлая дверь вагона



Все, конец нашего пути. Мы выходим на станции Чебаково. Отсюда мы поедем в Тутаев, но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.



Станция Чёбаково интересна тем, что здесь есть разъезд. Дорога на Ярославль одноколейная, поэтому поездам надо пропускать друг друга на таких станциях. Здесь наш поезд встречается со встречным поездом из Рыбинска, но утренний поезд оттуда тащит тепловоз. Так что происходит забавная встреча - старинного поезда с современным. Дождавшись прибытия нашего состава, тепловоз со своими вагонами трогается в сторону Ярославля. А потом отправляется и наш поезд дальше по маршруту.



Чем еще важно  для любителей железных дорог выйти не в Рыбинске, а именно в Чёбаково? Дело в том, что если вы выйдете на конечной станции, вы сможете увидеть поезд только стоячим. А выйдя на промежуточной, вы сможете увидеть и сфотографировать, как медленно набирает паровоз ход, как он проезжает мимо вас, крутя огромными колесами, и как уходит куда-то в далекие края...



Прощай, паровоз! Когда-нибудь мы с тобой еще встретимся!



А пока что посмотрим на старинное здание вокзала станции.  Станцию открыли в 1898 году. А здание вокзала появилось через несколько лет, в 1900-е годы.



Вид сбоку



Вид с другой стороны.



Рядом старинная деревянная железнодорожная постройка. Такие строения тоже возводили до революции, и их можно увидеть по всей стране там, где есть старинные станции. В Ленинградской области их тоже много, например у станции Оредеж. Чаще всего они в плохом состоянии, но тут дом выглядит очень хорошо. Он явно используется как жилой



Внутри тепло. Можно посидеть, погреться



Из Чебаково можно уехать на такси в Тутаев. Служба такси здесь работает очень хорошо. Стоит проезд 270р, если ехать вчетвером, то выйдет около 70р с человека. Тутаев красивый город, где много достопримечательностей.  Я обещал уже, что в будущем о нем тоже расскажу, а пока вот проиллюстрирую это хотя бы одной такой вот фотографией. В общем, знайте, что ретро-поезд даст вам возможность побывать или в Рыбинске, или в Тутаеве, что сделает ваше путешествие в нем еще интереснее.



Теперь пару слов о том, что делать вечером, вернувшись из Рыбинска или Тутаева. Поезд в Петербург подадут только в 23.20, до этого будут несколько часов, которые можно провести с пользой. В Ярославле есть очень много красивых мест, где можно погулять 3-4 часа, если у вас останутся силы. Я в центре Ярославля бывал уже дважды, поэтому мы направились на окраины, где я еще не был, и где тоже есть немало интересного. Проходим мимо архитектурного комплекса, состоящего из двух церквей. Слева - церковь Андрея Критского (1908 год). Справа - церковь Николы в Меленках (1609 год)



Этому храму более 400 лет!



Старое промышленное здание, которому исполнилось уже 100 лет



Петропавловский парк. Я сюда шел , чтоб увидеть это чудо - церковь Петра и Павла, которая является копией Петропавловского собора в Петербурге. Мне, как жителю Петербурга и патриоту своего города, очень хотелось увидеть что-то родное в другой части страны, почувствовать духовную связь двух городов.



Построены обе церкви примерно в одни и те же годы



Петропавловский собор в Петербурге закончили строить в 1733 году, а храм Петра и Павла в Ярославле построили в 1736 году. Поражает скорость, с которой он был возведен - всего через три года, а ведь интернета не было, как и хороших дорог. Надо было увидеть храм в нашем городе. изучить его, составить проект, подготовить строительство... Сейчас так быстро не умеют, а тогда могли!



Все это получилось не просто так. Храм построен по заказу местного купца Затрапезнова. Он очень уважал покойного императора Петра Первого. И захотел в честь него возвести храм Петра и Павла, как в центре города Петербурга, отдав дважды дань уважения Петру - и потому, что перенес кусочек облика созданного им города сюда, и потому, что храм в честь апостолов Петра и Павла, именем одного из которых назван был и царь.



Потом идем к потрясающе красивому храму Иоанна Предтечи. Его знает каждый житель страны, потому что он изображен на купюре в 1000 рублей.



Лучше тут ничего не комментировать, а просто выложить фотографии, дав читателю самому оценить красоту и величие этого потрясающего храма....Выкладываю еще 8 фотографий.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


Ну что ж, пора на вокзал. Там стоит интересный поезд, с которым я еще ни разу не встречался. РА3 - новый вид рельсового автобуса. Этот дизель ходит из Ярославля в Иваново.



Мы же садимся в наш поезд, и там нас ждет не очень приятный сюрприз. Я брал билеты на те же места, что и в прошлый раз, выбирая их на сайте РЖД, где была выложена схема вагона. А вагон подали совсем другой, нежели на схеме, обманув таким образом. У нас неожиданно оказались места, где надо сидеть лицом к лицу  с другими пассажирами. Это полный кошмар, потому что в таких местах невозможно вытянуть ноги! Сиденье расположено низко, ноги не свисают, как в некоторых электричках, но и вытянуть их тоже некуда, и надо ехать 12 часов со скрюченными ногами! Это обман и свинство, сказать больше нечего. Такие вагоны НЕЛЬЗЯ выпускать в пассажирских поездах, где долго ехать!



Сами по себе сиденья комфортные, и поезд хорош. Но то, что минимум четверть пассажиров в нем едут в недопустимых условиях, скрючив ноги (после такой поездки колени очень болят) и без столика - это безобразие! Подобные вагоны можно пускать только в качестве пригородных, и больше никак. К сожалению, в РЖД одна рука не знает, что делает другая. И в то время, как одни сотрудники делают замечательные ретро-поезда, другие делают плохие пассажирские. Очень надеюсь, что в будущем таких косяков станет меньше. Ну а наше путешествие завершается в 12 часов дня , когда мы возвращаемся в Петербург.



Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)

Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге:https://vk.com/club17791063

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments