Дикая Компания

Клуб любителей природы и животных

Previous Entry Share Flag Next Entry
На границе Ленобласти и Карелии. Ястребиное озеро, Большие Скалы, озеро Таусъярви
pohod_vosemvrat wrote in wildcompany
В июне 2019 года мы вновь пошли по знаменитой туристической тропе Хошимина, чтоб побывать на прекрасном Ястребином озере, на берегу которого расположены Большие Скалы. В прошлом году мы там уже были, и я подробно писал о том походе в этой статье, которая была просмотрена на данный момент больше 15 тысяч раз, и стала пособием для многих туристов, которые ехали тем же способом (разницу за год мы ощутили, когда садились в обратный поезд с тепловозом - пассажиров стало больше раз в десять). Поэтому подробностей маршрута на этот раз не будет - читайте в предыдущем описании. А будет новый взгляд, с новыми подробностями. Во-первых, мы впервые за все годы смогли попасть на это озеро при ярком солнце. И увидели всю его невероятную красоту! Во-вторых, обнаружили, что вода в нем в солнечную погоду очень чистая и прозрачная - и это тоже отметили в своих фотографиях. В-третьих, спустились в узкую расщелину в скале, где еще не были - там оказалось очень красиво. А в-четвертых - дошли наконец до соседнего озера Таусъярви. И об этом будет большой фотоотчет.

Новшество этого похода: впервые побывали у родника в поселке Кузнечное. Было жарко, решили набрать дополнительно воды, потому что некоторые туристы беспечно ее взяли мало. На карте родник был обозначен как раз возле нашей дороги - и мы пошли его искать. Нашли быстро

Родник очень мощный. Вода приятная.

Традиционно идем по железнодорожным путям к дробильной фабрике, где измельчают гранит. После нее будет карьер

По пути делаем несколько фотографий грандиозного карьера,который достиг уже очень большой глубины и ширины

Когда-то здесь были лес, скалы... Теперь марсианский пейзаж

Начало тропы Хошимина. Год назад здесь лежало много обуви. В этом году лишь один сапог.

Спуск на тропу

Здесь все любят фотографироваться. Когда-то табличка висела высоко, теперь спустилась почти до земли

Вопреки тому, что любят писать о тропе, препятствий на ней серьезных нет вообще. Тропа к Ладожским гранитам в Бурнево, о которой я писал в прошлый раз, будет более трудной, чем эта. Не стоит верить и рассказам о том, что по ней идти очень долго, и поэтому надо обязательно с ночевкой.Сходить до Ястребиного и обратно за один день вовсе не сложно, и если не останавливаться, то после карьера до Ястребиного озера вполне легко дойти за два с половиной часа

Двинское озеро. Традиционно делаем здесь привал для отдыха. До Ястребиного идти еще полчаса, пора искупаться, попить чаю, а также полюбоваться пейзажами

Озеро небольшое. Но симпатичное. И довольно тихое. Кроме нас тут была лишь одна компания, которая шла по нашим следам, и такое ощущение, что они тоже читали мой блог, где был описан прошлогодний поход. Уж больно все копировали

Пейзаж со скалистыми берегами

Приятное озеро

Массовое купание. День жаркий, купаться надо -  чтоб было больше сил.

Вода в озере приятная. Средней прозрачности, средней прохладности.

Не делая больше остановок и крюков, дошли вскоре до Ястребиного озера. Отошли влево от тропы, чтоб сделать фото скалы Парнас.

Затем идем купаться у подножия скального массива

Привал!

Как уже писал,раньше не удавалось нам попасть на это озеро при ярком солнце. Всегда было хмуро. И лишь теперь мы смогли разглядеть, какая тут прозрачная и чистая вода.

Чтоб в этом получше убедиться - ныряю.

Селфи под водой

И других купальщиков видно хорошо. Отличная вода, чистая!  Красота!

К месту нашего привала пришла толстая утка. И стала клянчить еду. Очевидно, привыкла собирать налог с туристов.

От места купания лезем на вершину скального массива

Подъем сам по себе весьма живописен

Подниматься легко - это может сделать каждый, даже возрастной и не особо спортивный человек. Особенно когда сухо. Поздней осенью это было делать сложнее, склон леденеет.

Чем выше, чем больше красивых видов

Вот мы и на вершине. Тут нечего писать - надо просто любоваться. Освещенное ярким июньским озером Ястребиное озеро раскинулось прямо под нами. А мы любовались им с высоты примерно в 50 метров. Дальше - 15 фотографий, сделанных на вершине скалы Парнас

Пока все отдыхали, мой взгляд привлекла полоска суши у озера, которую было видно с вершины. Захотелось попасть туда
Ведь это место прямо у подножия скал, и там явно красиво. Пригласил четырех самых активных из наших путешественников со мной на разведку, и мы отправились туда...

Маргарита позирует посередине нашего спуска

Нижняя часть будет самой трудной. С этого места видно расщелину, прикрытую с двух сторон скальными стенками. Здесь солнечно, и ветра не будет никогда. Отличное место для отдыха! Одна проблема - с тяжелым рюкзаком сюда спускаться, а потом отсюда подниматься - ну очень не хотелось бы! А налегке - вполне можно. Хотя и не всем.

Скальный массив, на вершине которого мы только что были. Поле зрения фотоаппарата не способно его вместить целиком - слишком скала высокая. Здесь видно его лишь частично. Красивое место.

Спускаемся вниз, преодолевая последнюю часть. Сложностей и риска особых нет, но надо идти аккуратно.

Еще одно фото скалы

Скала почти отвесная

Внизу я обнаружил ужа,и несколько минут гонялся за ним, делая фотографии. Уж был недоволен. Но спрятаться никак не мог, в каждом его убежище я легко его находил.

Сделал фото скал на смартфон - у него поле пошире. Верхняя часть в середине кадра - это то место, откуда началась последняя, самая трудная часть спуска. Оттуда я фотографировал вертикальную скалу.

Маргарита куда-то полезла. Позирует на скале.

Отдохнули,лезем обратно. Вверх всегда легче - потому что хорошо видно, куда ставить ногу.

Сами видите по фото, какой подъем. Не особо опасно, но временами тяжело. С тяжелым рюкзаком я бы не полез. На фото - Миша Богданов, ему больше 60 лет. Справляется.

С запасом в один час мы идем в сторону станции 168 километр, где нас будет ждать поезд. И по пути идем к озеру Таусъярви, которое видели раньше издалека, но никогда на нем не были. Если Ястребиное озеро - это северная окраина Ленинградской области, расположенная у границы с Карелией, то Таусъярви - это уже южная окраина Карелии.

Расположились у плоской скалы, с которой удобно заходить в воду. Вода тут теплая. Хотя и торфяная, слегка илистая. Купаться приятно.

Озеро большое. Рыбакам тут есть где развернуться - озеро явно перспективное в плане хорошего улова.

Берега тут открытые, без скал,  с залитыми солнцем лугами.

Наши путешественники купаются в третий раз за день. Автор делает фото, а потом бежит присоединяться к ним...

Вид на тот берег Таусъярви, что ближе к нашей станции, и к поселку Куликово.

После купания отпускаем самых уставших на станцию, а сами используем те полчаса, что есть в запасе, чтоб дойти до еще одной стоянки на озере. Тут есть выход для купания, можно спускать лодки. Камыши - признак того, что тут тоже будет хорошо с рыбалкой. Вдали симпатичный мыс с сосновым лесом, но дойти туда уже нет времени, оставим на будущее.

Гранитный участок берега, где можно хорошо отдохнуть, тут всегда сухо.

Делаем привал на десять минут. Дальше нас ждут 4 километра бодрой прогулки до станции.

Вот мы и на платформе.

Тепловоз с двумя вагонами довезут нас до Кузнечного, а там ждет электричка на Петербург

Страница про наши туристические походы. Клуб "Восемь Врат" (Спб).

Информация про мои занятия боевыми искусствами.