Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote in wildcompany,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat
wildcompany

Categories:

Витебский вокзал - самый хамский вокзал Петербурга. Место, куда не хочется приходить больше ни разу

У каждого вокзала в нашем городе свое лицо, свои особенности. На одни приятно приходить, на других никаких эмоций, но просто удобно с них ездить, а третьи избегаешь стороной, предпочитая садиться на промежуточных станциях. Вот Витебский - старейший вокзал города, с уникальной архитектурой - один из таких. По своему неудобству для людей, а также хамскому отношению к ним - он номер один. И это проявляется во всем. Невероятная красота снаружи, и полное убожество внутри.

Решил я все-таки разок с него прокатиться, чтоб порадовать сына, страстного любителя железных дорог. И - пожалел...



Вообще, истеричная и неприятная атмосфера на этом вокзале начинается сразу, с первых шагов. Едва войдя туда, вы оказываетесь перед необходимостью положить на ленту досмотра все, даже полиэтиленовый пакетик с йогуртом, а на столик рядом выложить каждую монетку из карманов своих брюк. Вот постоянно езжу по железным дорогам, но такой маразм встречаю очень редко. Да, много где есть досмотр, но настолько дотошно и злобно к входящим относятся лишь здесь. Особенно любят трясти мамаш с детьми. И непрерывно ор охранников у каждой рамки, вопли, скандалы. Хочется сразу подальше отсюда уйти.

А куда уйти - не очень видно, с вывесками плохо. Где электрички? Где кассы?



Указатели, если и есть, то видны плохо, проще найти методом тыка, пройдя везде. Вместо указателей - всякая посторонняя информация в изобилии, но куда идти - непонятно



Пригородные кассы, скажу сразу, вообще на втором этаже. И идти до них довольно долго. Особенно пенсионерам с тяжелыми сумками. Все это убожество резко контрастирует с Ладожским вокзалом, где яркие указатели на каждом шагу, а наверх поднимаешься на удобном эскалаторе.



Но самое убогое начинается на перроне. Дело в том, что с этого года Витебское направление решило выпендриться. И те демиховские электрички, что раньше были по обычной цене - сделать по повышенной. Причем билет от обычной электрички на них не действует, даже если разница от вокзала до Купчина всего 2 рубля. Выкидывай его, и покупай новый. А если поехал по простому - ты безбилетник, и этот билет потеряешь, и еще заплатишь штраф - сбор за оформление билета, плюс цену самого нового билета. Почему-то возможность просто доплатить эту небольшую разницу исключена на корню. Как будто специально, чтоб люди постоянно теряли деньги, и испытывали неудобства и стрессы.



Чтоб максимально запутать людей, "комфортных" электричек сделали довольно много, с обычными они часто перемешаны через раз, а где-то и абсолютно доминируют. Но если вы с прошлого лета не ездили, вы об этом не знаете. Придя на вокзал, вы увидите обычное табло, на котором просто обозначены обычные электрички. Тогда как на всех других вокзалах поезда типа "ласточек" (здешние "комфортные" к ним приравнены) обозначены на табло всегда особо, и спутать невозможно. Здесь же новинка будто специально замаскирована под обычные электрички. Кто мог знать, что электричка до Павловска, куда ехать совсем недалеко, тоже будет класса "комфорт"? Из табло складывалось ощущение, что все комфортные давно прошли, и вечером едут только обычные.




Проходя через турникет на перрон - обнаруживаешь, что поезд там стоит не простой, а именно " комфортный". А простого теперь жди полчаса. На ветру, посреди раздолбанных платформ, без туалетов, кафе, ларьков.



Я был с ребенком, и ждать он столько не был готов, поэтому пошел обратно, покупать новый билет. Но и это оказалось непросто: люди с только что приехавшей электрички выстроились в очередь минут на 15, чтоб только выйти с перрона - ведь работники вокзала проверяют вещи в рамках и на выходе! Вот такого ублюдства точно нигде нет даже близко, ни на одном нашем вокзале! Когда наконец я с ребенком смог зайти обратно к кассам, в меня вцепилась охранница, чтоб проверить мой прозрачный пакет с шапкой и йогуртом - видимо, отец с ребенком - это по их инструкции обязательно террорист, и надо сунуть свое поганое вертухайское рыло мне в мешок.

Я сказал контролершам - почему у вас на табло неверная информация, я из-за вас теряю время и деньги. В ответ стали откровенно хамить, орать всякую чушь. Вроде " А дома надо сначала расписание изучать", " а надо было идти и смотреть на 1 этаж", "идите отсюда, не собираемся вас слушать". То-есть, табло у кассы, на основе которого принимают пассажиры решение о покупке билета - фигня, и изучать надо не у кассы, а идти вниз? Вокзал сам дает неверную информацию, сам создает условия для максимального неудобства пассажиров, работники хамят на каждом шагу, и пассажира же стараются сделать виноватым. Мне нахамили сразу три тетки, работающие на Витебском вокзале, и даже меня они в итоге вывели из хорошего настроения.

Ну наконец мы сели в "комфортный поезд". Не могу не удержаться от демонстрации " комфортности". Вот за такое очко РЖД дерет повышенную цену.



Причем раньше это были аэроэкспрессы, очень дорогие. Люди за ТАКОЕ платили приличные деньги. В целом же, поезд неплох, но то, как обставлено его использование, с каким все издевательством и наплевательством на людей все организовано - снижает радость от его внедрения.



И еще раз повторю, год назад эти поезда ходили за ту же цену, к ним уже привыкли, и кто в мае впервые открывает сезон - будет сталкиваться с такими сюрпризами на хамском вокзале, где ничего не объявляют, где на табло нет информации о разных билетах, и где вам же за то, что вы по их вине это не узнали, нахамят по полной программе.



На данный момент Витебский вокзал просто позорит Петербург своим хамством и скотством. А также плохой организацией транспортных услуг, которая начинается от неудобного подъема по не приспособленной для этого лестнице на 2 этаж, и заканчивается по сути обманом с билетами.

----------------------
Страница, посвященная Петербургу: https://vk.com/bestofpiter

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments