?

Log in

No account? Create an account

Дикая Компания

Клуб любителей природы и животных

Previous Entry Share Next Entry
Особенности зимней фотоохоты
ekygko wrote in wildcompany
С одной стороны оно всё как-бы и проще, но с другой сложнее. Попробую рассказать об этом со своей колоколенки.






Проще оно потому, что и птиц видно лучше, и привлечь их на подкормку легче, и солнце низкое всегда, и переотраженного от снега света почти всегда достаточно.
Но зато с точки зрения окружающей крастоты и цветовой палитры, как правило, всё плохо. Оно либо всё вокруг белое, либо уныло серое.
А уж если низкая облачность, то и подавно.

2. Нет, оно конечно и так иногда получается неплохо, но, увы, далеко не всегда.



И тут на помощь отчаявшемуся фотолюбителю приходят:
а) присады, которые, как и сани, нужно готовить летом. Ибо отыскивать в глубоком снегу симпатичные веточки совсем не просто
б) искусственно созданные фоны. Тут уже полет фантазии неограничен. Можно использовать что угодно, как угодно, в каких угодно сочетаниях.

3. Получится или нет - это уже другой вопрос. Но ведь отрицательный результат - это тоже результат...



Итак, для получения нужного нам кадра потребуются:
а) присада - ветка, кустик, жердочка, в общем то, куда будет садиться наша модель
б) приманка - что-то, что заинтересует нашу модель и заставит её присесть точно туда, куда нужно
в) фон - ткань, бумага, старое покрывало, отслужившая свой срок утварь из домашнего хозяйства, ветки и прочий шмурдяк
г) укрытие - место в котором можно, удобно расположившись, прикинуться ветошью и не отсвечивать в течении нескольких часов

Остается только правильно всё это скомпоновать, дождаться подходящего освещения, ну и надеяться на удачу, что уж в этот раз всё сойдется и всё получится.

Для начала попробуем поохотится на среднеформатную птицу размера дятла или сойки. От размера птицы зависят расстояния, на которых будут располагаться присада и фон
относительно камеры. Само собой, что эти расстояния привязываются к типу используемой камеры и фокусному расстоянию объектива. Тут какого то универсального рецепта быть не может.

4. Подвешиваем фон. В данном случае качестве фона будет выступает старый ковер из советского сельхозторга.
Фон нужно располагать максимально далеко, насколько позволяют его размеры и окружающее пространство.



5. Устанавливаем присаду, высохшую ветку от какого-то кустарника



6. С обратной от камеры стороны ветки прикручиваем на саморезы приманку, кусочки сала. Приманку обязательно нужно располагать так, чтобы её не было видно на фотографии



7. Прикидываться ветошью мы будем вон там, за стеночкой.



8. Вот так вся наша конструкция выглядит изнутри



9. А вот так снаружи



10. Ну а это результат. Большой пестрый дятел, самец.



11. А это уже другой, грязнопузый. Но тоже самец.



12. Сойки тоже не прочь полакомиться салом, хотя звук затвора камеры их пугает



Не скажу, что я прям доволен результатом, мои прошлогодние эксперименты с зелеными фонами может даже и получше будут,
но ведь пока не попробуешь не узнаешь - а как оно всё будет выглядеть?
Поэтому меняем фон на более другой и продолжаем.

13. Сойке это точно не подходит. Фон совпадающий с цветом оперения птицы можно сразу браковать



14. Да и с дятлом тоже как-то не очень



15. Опять меняем фон и снова пробуем



16. Для мелюзги типа поползня конечно далековато, но если обрезать кадр, то вполне сойдет



Для мелюзги нужно веточку поменьше, да поближе. Да и фон можно попробовать использовать совсем уж радикально-ультрамариновый.
Ну а чо? Попытка не пытка. А тут еще и снег пошел.

17. Как по мне, так воробью очень даже подходит такое вот сочетание цветов



18. А потом снег закончился и закатное солнце подсветило контровым светом всю эту конструкцию и получилось еще лучше



19. Да и с синичками тоже вполне неплохо



На самом деле я приврал конечно, что оно вот так вот гладко и быстро. Вся эта вакханалия продолжалась почти целую неделю зимних каникул.
Ибо то свет совсем никакой, то модели куда-то усвистели по своим делам, то замерз как собака и нужно ховаться в теплое и уютное и отпаивать себя чаем.
Да и день очень уж короткий. Пока побегаешь, пока настроишь, а оно уже и всё, стемнело....

Вот такие вот они особенности зимней фотоохоты. По крайней мере у меня.
Если кто-то покажет и расскажет о своих особенностях, с удовольствием посмотрю, почитаю...

20. Всем удачных кадров!





  • 1
Не знаю, что лично вам не нравится, а мне фотки очень глянулись. )))

Шикарнейшие снимки и довольно познавательный рассказ! Спасибо, прочитал с большим интересом. Теперь хоть понятно, как снимают подобные кадры. А то я по простоте душевной раньше думал, что народ бродит по лесу с огромным телевиком в поисках моделей. :)

Ну и правильно думаете, за совой приходится не только бродить, но и бегать по дебрям!

Спасибо.
Не, так то и по лесам/полям ходят конечно же, и даже порой удается снять что-то симпатичное, но это скорее из области везения. Просто так всё складывается, что в одной точке пространства-времени одновременно находятся фотограф, модель, правильный свет и удачная композиция. Согласитесь, что слишком много случайных факторов в этом всём.
Поэтому ходят чтобы найти, зафиксировать, понаблюдать, прикинуть как луше подобраться, откуда и в какую сторону снимать, как обустроить засаду, ну и т.д. А потом уже, во всеоружии приходят и долго и нудно ждут. Ждут чтобы снова совпало всё остальное :)

То жена ворчит - "Эка блаш старому в ребро"... ;0))
Стоящая затея. Здорово всё получилось. Вон воробей, орёл прямо, только в детстве много болел! Классные снимки!

Да, воробей в этой серии получился победитель вне конкуренции. Я и сам не ожидал. Обычно я на них даже ресурс затвора не трачу, а тут вдруг взял, да и сделал несколько кадров. А оно вона как всё вышло-то...
:)


Edited at 2019-01-11 10:42 am (UTC)

Замечательные снимки, спасибо!

Маленькие хитрости, большие результаты!

Фотографии очень красивые, спасибо!

  • 1